Ребенок может нормально развиваться и формировать необходимые знания, умения, навыки, раскрывать свои таланты и способности при условии, что у него есть теплые и поддерживающие отношения с его родителями.
Согласитесь, что делиться своими проблемами и принимать помощь ребенок может от взрослого, которому доверяет и от которого может это взять. Поэтому, прежде всего, важно сохранить близкие доверительные отношения со своим ребенком. А для этого охарактеризуйте свои отношения с ним. Замена авторитарного режима на доверительный научит вас, как делать уроки с ребенком без криков и наказаний.
Что категорически нельзя делать родителям?
Разрешать бесконтрольные компьютерные игры и гаджеты
Следует поговорить с ребенком о вреде и пользе таких развлекательных приложений, совместно с ним обозначив время игр и виртуального общения. Необходимо помнить, что большое количество информационного мусора в сети – это значительное испытание для еще несформированного мировосприятия и психики ребёнка.
Ежедневно насильно или под угрозой наказания заставлять делать домашнее задание
Из ежедневного вопроса, который мучает родителей «как заставить ребёнка учиться» следует вычеркнуть слово ЗАСТАВИТЬ. С выработанной привычкой ненавидеть время выполнения уроков справиться сложнее, чем объяснить чаду, что полученные двойки – это результат его безделья, и их исправить сложнее, чем выполнить вовремя необходимое задание.
Приводите примеры: если папа будет получать на работе «двойки», то семья не сможет поехать на море летом и купить долгожданный велосипед. Каждый должен выполнять свою работу хорошо: и папа, и мама, и ребёнок в школе.
Обвинять ребёнка в его проблемах
Переложить на плечи несовершеннолетнего свою вину за отсутствие необходимого родительского внимания к воспитанию правильных привычек в обучении и интереса к приобретению знаний – это худшая тактика. Ребёнок не полюбит учиться, а осознание, что он «плохой» даст ему букет серьезных комплексов на всю жизнь. Проблемы в обучении – это проблемы всей семьи, и решаются сообща.
Делать уроки за ребёнка
Это другая крайность, к которой стремятся родители, излишне опекающие ребёнка. Нужно ли делать уроки с ребёнком и делать уроки вместо ребёнка – не одно и то же. Если ребенок призывает домашних для того, чтобы возложить на них решение примера или получение готового ответа, родители должны прийти на помощь, но не давать уже готовых ответов, а лишь помочь организовать путь достижения цели. Если ребёнок не видит пути решения вопроса, следует предложить ему сделать пятиминутный перерыв и вернуться к домашнему заданию.
Главное быть для ребенка соратником, деловым партнером, а не карательной инстанцией или строгим учителем.
Игнорировать проблему
Возможно, за видимыми сложностями с учебой скрываются проблемы со здоровьем, конфликты с другими учащимися в классе, серьезные разногласия с учителем. Если перед родителями встал вопрос, что делать, если ребёнок не хочет делать уроки, то прежде следует выяснить причину такого поведения.
Не забывайте, что современные школьники отличаются от нас самих, от наших старших детей потому и подход к ним должен быть другим.
В заключение хочется сказать, что хорошие отметки – не самое важное в жизни ребёнка. Не делайте из ученика гения, если у него действительно нет таких способностей. Пусть он учится в меру своих способностей. Половина успеха в учёбе зависит от обстановки в семье





